Интервью // Интервью с Гейбом Ньюэллом сайту videogaming247
VG247: Не считаете, что продажи коробочных версий и неповоротливость игровой индустрии, препятствуют тому, о чём вы говорите?
Гейб Ньюэлл: Мы очень беспокоимся о том, что думают наши покупатели, и они: вознаграждают нас покупкой новых копий. Каждый раз, когда мы выпускаем обновление для Team Fortress 2, его продажи увеличиваются на 20 процентов, и это очень четко говорит нам, что мы делаем всё правильно.
VG247: Как там поживает Episode 3? От вас ничего не было слышно в последнее время.
Гейб Ньюэлл: Даг [Ломбарди] смотрит на меня и вертит головой, так что я не буду говорить об этом. Но Episode 3 поживает хорошо. Я думаю, он будет лучшим эпизодом из трех.
VG247: Как вы думаете, когда мы сможем его увидеть?
Гейб Ньюэлл: Мы пока что не объявили дату.
VG247: Вы некоторое время работали над Left 4 Dead, и использовали традиционный подход Valve «when it’s done», также как и с Team Fortress 2. Пытаетесь ли вы ускорять процесс разработки, или вас устраивает то, как идут дела в данный момент?
Гейб Ньюэлл: Кажется, мы довольны тем, как проводим время. Я думаю, мы больше расстраиваемся, когда говорим людям о датах, чем когда понимаем, как много прошло времени. Каждый работает очень прилежно. Эти игры очень сложные. Мы удивлены, с какой скоростью команда Team Fortress выпускает обновления. Они точно знают, что делают, и что всё будет готово в течение четырех недель.
Такое чувство, что мы очень эффективны, когда делаем так, и команда Left 4 Dead будет делать так же до тех пор, пока не доставит продукт в руки покупателей.
VG247: Что насчет консольной загадки? Похоже, это тот орешек, который вы не смогли раскусить. Кажется, вы довольны 360, но я помню, как вы когда-то говорили, что заинтересованы в Wii, а теперь говорите, что нет:
Гейб Ньюэлл: Нет, нет, нет. Я считаю, что Wii — отличная консоль. Мне очень интересно то, что они делают. Но знаете, у нас компания из 150 человек. Есть пределы того, что мы можем сделать.
VG247: Чувствуете ли вы себя комфортно, делая консольные версии? Грубо говоря, делаете ли вы это только ради денег? Или вы счастливы, зная, что можете предложить игрокам версии для 360?
Гейб Ньюэлл: Я думаю, что 360 — отличная платформа для Left 4 Dead. Владельцы 360, которые играют в игру, по-настоящему счастливы. Так что да, я думаю, нам комфортно.
Сложности появляются, когда мы пытаемся одновременно охватить разные платформы. Со временем мы будем делать это лучше.
В данный момент я больше всего обеспокоен нашей способностью предоставлять обновления. На PC мы делали до четырех обновлений в день, и это здорово, что мы можем реагировать так быстро. Если nVidia выпустит новый драйвер, который изменит способ обработки текстур, то мы можем решить эту проблему до того, как пользователи о ней узнают.
Или мы можем делать обновления для поджигателя, обновления для медика [и так далее]. На консолях от нас требуют, чтобы мы брали деньги за эти обновления, потому что это их модель заработка, а наша модель намного больше построена на увеличении сообщества при помощи бесплатных обновлений. Это тяжёлый момент для нас.
И на консолях есть довольно длительные периоды сертификации и мы довольны, что наши покупатели думают, что мы хорошо справляемся с разработкой обновлений, и нам не нужен кто-нибудь, смотрящий через плечо и наблюдающий, чтобы мы не облажались с плохим обновлением.
VG247: Раздражает ли вас, когда производители консолей говорят вам что делать?
Гейб Ньюэлл: Конечно. В смысле, как и любой другой разработчик, мы не хотим видеть никого между нами и людьми, которые играют в нашу игру. Это очень важно, так как у вас появляется возможность быстро реагировать на то, что говорят вам покупатели, и продавать больше копий игр, и видеть больше игроков, и делать больше денег.
Поэтому всё, что стоит между нами и потребителями — плохое.
VG247: Что насчет Steam Cloud? Это было немного необычным анонсом. Как это улучшит платформу?
Гейб Ньюэлл: Я думаю, что сейчас люди используют идею портативности приложений. Я могу войти в свой компьютер, откуда угодно, запустить свой аккаунт Steam и иметь доступ ко всем своим приложениям, и мы просто хотим сделать то же самое для другой различной информации.
Именно поэтому, начиная с данных небольших объемов данных, мы можем добиться надёжности системы. А уже после этого увеличить количество поддерживаемых данных и ассоциированных с ними приложений. И это только часть функционала, который сделает Steam ещё лучше.
VG247: Вы планируете расширять функционал?
Гейб Ньюэлл: О, да.
VG247: В какую сторону?
Гейб Ньюэлл: Говоря о сервисах?
VG247: О функциональности и о сервисах.
Гейб Ньюэлл: Одна из вещей, которую мы хотим знать: какие виды приложений люди используют на своих компьютерах. Например, если мы узнаем, что довольно-таки большая часть нашей аудитория пользуется Firefox, то мы реализуем поддержку этого браузера в Steam.
Есть несколько функций для сообщества, которые мы хотим добавить. Например, функция пирингового соединения: пользователи Steam прямо сейчас качают большие объёмы данных. Именно поэтому мы считаем, что облегчение этого процесса, с использованием технологии peer-to-peer — очень хорошая идея. Всё что потребуется — удобный интерфейс, чтобы пользователи могли найти контент, который все уже скачивают. Примерно в этом направлении мы сейчас смотрим.
VG247: Кажется, это вы вместе с Дагом говорили, что заинтересованы в переговорах о продаже Valve?
Гейб Ньюэлл: Нет. Даг хотел быть любезным с EA Partners. До того, как мы начали работать с EA, все мы слышали жуткие истории от других разработчиков о том, как им работалось с EA, но наши впечатления от EA были очень хорошими.
Например (хотя я не уверен, что много людей заинтересовано в этих подробностях игрового бизнеса), во всех наших контрактах, которые мы обсуждали на встречах, выходило так, что мы не получали бы всех денег, которые заработали. Вне зависимости от издателя. Мы только что проверили отчётность от EA, и впервые за нашу 12-летнюю историю, они заплатили нам всё, что были должны.
VG247: Вы проводили аудит EA?
Гейб Ньюэлл: Мы делали это со всеми. Со всеми нашими партнерами. Это часть бизнеса. Необычно было не то, что проверяли их отчётность, а то, что они были полностью честными и выполняли все свои обязательства. Это звучит странно, когда я говорю это игроку, но если я скажу это игровому разработчику, то ответит ’Да ты шутишь’. Так что мы поняли, что с ними будет приятно работать. И комментарии Дага по поводу EA были типа ’Эй, с ними будет приятно работать, и нам нравится работать с ними’.
VG247: Так вы не заинтересованы в продаже Valve?
Гейб Ньюэлл: В данный момент не очень хотим этого. Мы были независимой компанией со дня основания, и считаем, что именно этот факт позволил нам принимать все правильные решения, которые были сделаны. Мы больше обеспокоены поиском людей, похожих на нас и готовых работать с нами — и делать отличную работу для покупателей — и уже потом искать людей, которые хотят купить компанию.
VG247: У вас уже были покупатели?
Гейб Ньюэлл: Каждую неделю я встречаюсь с людьми, которые спрашивают «Можем ли мы инвестировать вас, можем ли купить вас?». Это продолжается уже несколько лет. Нас это очень веселит.
VG247: Заинтересованы ли вы в выходе за рамки жанра стрелялок? Может, есть шанс на MMO от Valve?
Гейб Ньюэлл: Мы всегда заинтересованы, но давайте поставим вопрос так: я бы хотел сделать игру для Wii, но как много игр для Wii мы уже выпустили? Так что это просто вопрос появления идей и наших возможностей их выполнять. Грубо говоря, если бы мы пытались одновременно сделать игру для Wii и MMO, то наш график был бы расписан на века.
VG247: Почему вы считаете, что постоянная выдача игрокам контента малыми дозами хорошо подходит для ваших игр?
Гейб Ньюэлл: Я думаю, такой подход должен работать с играми от кого угодно. Как я уже говорил, мы двигаемся в этом направлении.
Как правило, все очень хотят видеть эти грандиозные по продажам первые недели после выхода игры, как у кинофильмов, и розничная продажа была лучшим способом добиться этого. Но сейчас, в мире интернета, уже не достаточно просто накупить кучу рекламы и развесить плакаты в магазинах.
Уже существующие клиенты — лучший способ привлечь ещё больше покупателей, а лучший способ удивить их — это выпускать больше контента.